Существует два основных метода управления – механический и автоматический. Первый предполагает поднятие и опускание стрелы вручную. В этом случае на посту охраны обязательно должен присутствовать сотрудник, который будет пропускать автомобильный транспорт. Но если поток плотный, то без автоматики не обойтись. Такие управляемые шлагбаумы устанавливают во дворах многоквартирных домов, на промышленных объектах, стоянках. Основное достоинство автоматических ограничителей въезда – это возможность дистанционного управления. Делать это может и сам водитель, не покидая автомобиль.
Система для дистанционного управления воротами и шлагбаумами может состоять из различных элементов, функционирующих независимо друг от друга. Это может быть:
Далее рассмотрим каждую систему, укажем ее достоинства и недостатки.
Что выбрать: шлагбаум или цепной барьер?Плюсы и минусы шлагбаумов и цепных барьеров. И шлагбаум и цепной барьер, отлично справятся со своей главной задачей — перекрыть въезд на объект. А чтобы добиться от них максимальной эффективности - просто учитывайте особенности вашей площадки.
Читать далее
Использование кнопки – это наиболее простой способ открывать и закрывать проезд. Ее устанавливают на посту охраны, поэтому сторож может регулировать положение стрелы, не покидая пост.
Минус такого способа в том, что необходимо содержать штат сотрудников с ежемесячной оплатой труда. Кроме этого, кнопки не подходят для мест с интенсивным движением, будут образовываться заторы при въезде и выезде.
Пульт ДУ работает совместно с радиоприемником, который устанавливается непосредственно на шлагбаум. При нажатии кнопки на брелоке приемник распознает код, а блок управления отправляет команду электроприводу на подъем стрелы.
К достоинствам этого способа управления шлагбаумом можно отнести:
Минусы пульта ДУ:
Такой вариант открытия/закрытия проезда уместен только при небольшом числе пользователей.
При подъезде к шлагбауму водитель прикладывает карточку к считывателю, который расположен на специальной стойке около стрелы. Выходить из автомобиля не нужно, поскольку считывающее устройство располагается на уровне окна. Если данные на карте подтверждаются хранящейся в системе информацией, то шлагбаум автоматически открывается.
В стойку дополнительно можно встроить систему выдачи карт или чеков для организации платных функций на стоянке. Через специальный автомат могут выдаваться гостевые карты. Это позволяет быстро и удаленно организовать временный доступ на территорию, передав специальный код приехавшему. Введя этот код или же фамилию либо номер, водитель получит карту, которая привязана к его автотранспорту на определенный срок.
Основные плюсы использования электронных считывателей карт:
К минусу такой системы можно отнести необходимость затрат на приобретение программного обеспечения и установку комплекта оборудования, в состав которого входит магнитный считыватель, сервер, картоприемник и контроллер.
Этот способ работает по принципу искусственного интеллекта и основан на способности анализировать изображения. Система распознает автомобильный номер и сравнивает его с хранящимся в базе данных списком. Если совпадение найдено, то на шлагбаум передается команда на поднятие стрелы. В базу сразу же вносится фото транспортного средства, время и дата проезда.
Такая система может быть реализована в нескольких вариантах:
К преимуществам системы можно отнести:
Система может не сработать, если автомобильный номер плохо освещен, заляпан грязью или автомобиль слишком быстро движется. Еще один недостаток – высокие затраты на установку и необходимость специализированного обслуживания.
При том способе дистанционного управления шлагбаумом используются идентификаторы и считыватели. Первыми могут служить металлическая метка, карта или наклейка на лобовое стекло либо фару автомобиля. Считыватель устанавливают около шлагбаума. Его радиус действия может достигать 15 метров. Система срабатывает на подъем стрелы или ее блокировку, когда автомобиль оказывается в зоне действия сигнала.
Основное достоинство магнитных меток – это моментальное и безотказное срабатывание считывателя, что позволяет в комплексе со скоростными шлагбаумами осуществлять въезд практически не останавливаясь. Поэтому способ подходит для управления ограждениями на больших территориях со значительным количеством автотранспорта.
Еще один плюс дальней RFID идентификации – надежность и невозможность подделки метки, поэтому несанкционированный проезд на охраняемую территорию невозможен.
К минусам можно отнести:
В этом случае, чтобы дистанционно управлять шлагбаумом необходимо подключение к электроприводу GSM-модуля. В устройство устанавливается SIM-карта любого мобильного оператора и вносятся номера телефонов. Когда с номера, записанного к памяти модуля, поступает звонок, шлагбаум открывается. Если вызов поступит с неизвестного номера, то система его не распознает и не отправит сигнал на подъем стрелы. Плата за соединение не взимается, поскольку модуль сбрасывает вызов.
Преимущества управления шлагбаумом с мобильного телефона:
Отметим и минусы:
Выбирать наиболее подходящий способ дистанционного управления шлагбаумом необходимо с учетом интенсивности автомобильного потока, количества пользователей, площади охраняемой территории и других факторов.
Ниже приведена таблица сравнения способов дистанционного управления автоматическими шлагбаумами.
Способ Параметр |
Распознавание автомобильных номеров | Дальняя RFID идентификация | Доступ по картам | Доступ по звонку с мобильного телефона |
Дальность идентификации | От 1 до 25 м | От 4 до 15 м | Приблизиться к стойке и приложить карту доступа | Любое расстояние |
Средний % верной идентификации | 90-95 при хорошей освещенности и чистых номерах | 100 | 100 | 100 |
Зависимость от освещения | Требуется ночное освещение для хорошей видимости номера и отсутствие бликов на нем | нет | нет | нет |
Зависимость от погодных условий | Есть, налипшие грязь и снег на номерном знаке снижают его распознавание | нет | нет | Не работает при отсутствии сотовой связи |
Внесение в базу | Через компьютер, возможно удаленно | Через компьютер, возможно удаленно | Через компьютер, возможно удаленно | Через компьютер, возможно удаленно |
Работа с гостевыми автомобилями | Требуется внесение в базу с указанием времени и даты разрешенного проезда. Если установлены дополнительные модули, то охранник, менеджер или сами жители могут сформировать список через личный кабинет. | Выдается гостевая карта. Она может выписываться на жителя (при проезде записывается в какой дом приехал гость) или привязываться к определенному автомобилю | Выдается гостевая карта. Ее может выписать служба охраны или выдать специальный аппарат | Необходимо совершить звонок на системный номер, когда гость находится перед шлагбаумом. |
Интеграция с другими системами | есть | есть | есть | нет |
Использование одного сервера с базой для нескольких пропускных пунктов | возможно | возможно | возможно | нет |
Количество пользователей в базе | много | много | много | много |
Купить в Москве автоматический шлагбаум DoorHan с организацией любого из рассмотренных вариантов управления можно в нашем интернет-магазине. Цена зависит от модели и комплектации.
Автор статьи: Роман Борисов, старший специалист компании «Doorhanmarket»