Установка автоматического шлагбаума – это простое и эффективное решение для организации контролируемого въезда на автостоянки, парковки, внутренние офисные, торговые территории, во дворы многоквартирных домов, а также промышленные и складские охраняемые зоны. В отличие от механических конструкций, которыми нужно управлять вручную, современные устройства комплектуются электроприводами, чтобы привести в движение стрелу одним лишь нажатием на кнопку. Такие средства контроля на рынке представлены разными моделями. Поэтому выбирать подходящее устройство нужно внимательно, чтобы не переплатить или не купить самый дешевый шлагбаум, который быстро выйдет из строя. При этом он должен быть удобным и не создавать дополнительных проблем людям, имеющим право въезда на огражденную территорию.
По способу движения стрелы различаются:
Подъемные. Их устанавливают на большинстве объектов. К ним относится, например, Barrier-Pro производства DoorHan. При открытии проезда стрела принимает вертикальное положение. Для предотвращения ее падения устанавливают фотоэлементы.
Откатные или антивандальные. Такие варианты шлагбаумов уже более массивные. К ним относится Barrier Protector бренда DoorHan. Благодаря системе роликов, зубчатых приводов и реек усиленная стрела из стальных профилей движется параллельно дороге. Нужно учитывать, что таким конструкциям требуется определенное пространство за тумбой.
Цепные барьеры. Они представляют собой две колонны, которые соединены цепью. При закрытии проезда цепь натягивается, при открытии − опускается и скрывается в специальном желобе.
По способу управления бывают механические (ручные) и автоматические.
Механический представляет собой экономичное и надежное решение, функционирующее за счет подъема стрелы с использованием физической силы. Вес стрелы уравновешивается пружинами или противовесом с тросом либо цепью, что облегчает процесс подъема и опускания стрелы для охранника. При необходимости, например, на ночь, шлагбаум можно зафиксировать в закрытом положении с помощью механического замка.
Установку такого шлагбаума можно произвести самостоятельно без необходимости в специальной квалификации и опыте. Небольшие ошибки при монтаже не повлияют на его работоспособность. Благодаря отсутствию необходимости в подключении к электросети, это заграждение можно установить в любом удобном месте. Конструкция отличается простотой, легкостью обслуживания и минимальными затратами на эксплуатацию – достаточно смазывать механизм один-два раза в год.
Однако механические шлагбаумы неэффективны в местах с высоким уровнем транспортного потока из-за их ограниченной пропускной способности.
Автоматический шлагбаум представляет собой более современное устройство, которое автоматически поднимает и опускает стрелу без участия человека. Подъемный механизм работает на электрическом двигателе, требующем подключения к электросети. При сбоях в электропитании автоматическая функция может стать недоступной, но обычно предусмотрена возможность переключения на ручное управление.
Установкой, ремонтом, профилактическим осмотром и обслуживанием автоматических шлагбаумов занимаются специализированные компании.
Такие устройства оснащаются стрелами разной длины и не требуют много места, что позволяет устанавливать их во дворах любой конфигурации.
А в чрезвычайных ситуациях, таких как пожар или необходимость срочного въезда скорой помощи, спецтранспорт может просто сбить перекладину и въехать во двор.
Производство DoorHanПроизводственные мощности международного концерна DoorHan включают в себя более 30 заводов в России и других странах мира. Откатные, распашные, рулонные ворота выпускаются на полностью автоматизированных линиях. Для изготовления комплектующих производитель использует сертифицированное оборудование. Отдел контроля качества проводит испытания и проверяет, соответствует ли продукция требованиям российских и европейских стандартов.
Читать далее
Одной из их особенностей является возможность записи видео каждого проезжающего транспортного средства. Встроенная камера может быть направлена на дорожную полосу или въездную зону в зависимости от конкретных потребностей и целей видеонаблюдения.
Они способны распознавать номерные знаки автомобилей, сверять их с базой данных и автоматически принимать решение о допуске транспортного средства на территорию. Кроме того, могут быть внедрены различные алгоритмы для анализа поведения, обнаружения движения, распознавания лиц и других объектов.
Система идентификации автомобилей, как правило, работает с помощью оптических или радиочастотных устройств, которые считывают специальные метки, установленные на транспортных средствах. Эти метки могут быть в форме магнитных карт, RFID-меток, номерных знаков с QR-кодами и других аналогичных технологий.
Выбор шлагбаума определяется условиями его эксплуатации и поставленными задачами. Важно учитывать интенсивность транспортного потока, требуемый уровень автоматизации и наличие электросети. Также необходимо учитывать специфические требования безопасности и удобства использования в конкретной ситуации.
Для этого сначала нужно узнать ширину проезда, который требуется перекрыть. Фактически это будет длина стрелы. Менять ее размер (уменьшать или наращивать) после установки категорически нельзя, поскольку это может привести к поломке устройства. Рекомендуется под стрелу длиной более 4 метров устанавливать опору.
Также можно выбирать вид стрелы. По форме они бывают прямоугольные и круглые. Первые используются для работы в обычных условиях, вторые рассчитаны на высокие ветровые нагрузки.
Отдельные образцы шлагбаумов отличаются интенсивностью эксплуатации. Этот показатель указывает на допустимую нагрузку. Выпускаются конструкции с интенсивностью работы до 50% (невысокая), 50 – 70% (средняя), более 70% (высокая). Важно не перегружать устройство и использовать его не чаще, чем предусмотрено инструкцией. Выбирать лучше конструкцию с более высокой интенсивностью, чем требуется, чтобы исключить неприятности при внезапном возникновении дополнительных нагрузок.
Еще одна немаловажная характеристика – время поднятия стрелы. Рассчитывать этот параметр необходимо с учетом места монтажа конструкции. Если через пункт контроля будет проезжать большое количество транспорта, то проезд должен открываться быстро. Например, у бренда DoorHan есть скоростная модель Toll, у которого стрела поднимается за 0,7 – 1 секунду. Если в очень быстром открытии проезда нет особой необходимости, то можно ограничиться недорогим шлагбаумом, для которого этот параметр составляет более 5 секунд.
Дистанционное с помощью пульта или смартфона (при наличии GSM-модуля)
Система контроля доступа (СКД) – доступ на территории осуществляется по специальной карте
Диспетчеризация – вызывается диспетчер (охранник) нажатием кнопки, получается ответ диспетчера, который открывает проезд при разрешенном доступе, а затем закрывает его
Существует множество аксессуаров и дополнительных устройств, которые могут не входить в стандартную комплектацию, указанную производителем, но будут полезны при эксплуатации автоматического шлагбаума. К ним относятся:
Отметим, что конечная цена шлагбаума как раз зависит от модели и комплектации. Посмотреть варианты с комплектующими можно в каталоге шлагбаумов.
Автор статьи: Роман Борисов, старший специалист компании «Doorhanmarket»